Неточные совпадения
Притязание неокантианцев на всецелое порождение мышлением
объекта мысли (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных
понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на основе которого формируется все достояние мышления.
Но это расширение теоретического разума не есть расширение спекуляции, т. е. не дает права делать из этих
понятий позитивное употребление в теоретическом отношении (??), так как здесь практический разум делает то, что эти
понятия становятся реальными и действительно получают свои (возможные)
объекты.
В замкнутом субъективизме, имманентизме и психологизме неповинна поэтому даже и эта религия, как бы ни было скудно ее положительное учение о Боге [На это справедливо указывает Гартман, у которого вообще мы находим чрезвычайно отчетливую постановку проблемы религии в ее общей форме: он устанавливает, что «всякий
объект религиозной функции есть бог; бог есть не научное, но религиозное
понятие; наука может заниматься им, лишь поскольку она есть наука о религии.
Таким исходным элементом для Когена является
понятие бесконечно малого.]) есть самообман, ибо условно методологические операции мысли, служащие лишь для ассимилирования мыслью ее
объекта, здесь смешиваются с самим
объектом.
Догмат нарушает, вернее, не считается с основным требованием логической дискурсии (с такой отчетливостью формулированным Г. Когеном), именно с непрерывностью в мышлении (Kontinuität des Denkens), которая опирается на порождении им своего
объекта (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных
понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на основе которого формируется все достояние мышления.
Проблематичность — такова природа всякого
объекта философии; любовь выражается здесь в философском сомнении и рефлексии, в вопросительном знаке, поставленном над данным
понятием и превращающем его в проблему.
Бытие, как его конструирует мысль, бытие как
объект, бытие как
понятие есть царство детерминации, не материальной, физической, но идеальной детерминации.
К мышлению об обществе, свободном от категорий господства и рабства, неприменимы обычные социологические
понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в отношении ко всему, на чем покоится общество в царстве кесаря, т. е. в мире объективированном, где человек становится тоже
объектом.
Ему открывается то, что лежит глубже того мира
объектов, с которым имеет дело интеллект со своими
понятиями.
Объект создается субъектом путем объективации продуктов мысли, гипостазирования
понятий, потому что субъект находится в падшем состоянии, в разобщении и раздоре с другими субъектами и с Божьим миром, космосом.
Реализм
объектов гораздо более связан с реализмом
понятий, чем это обычно утверждается в истории философии.
Логический универсализм, познание
объектов через отвлеченные
понятия не дает этой возможности.
Мы совсем не стоим перед дилеммой или признать подлинной реальностью
объект, входящий в субъект познания, или совсем отрицать реальность, разлагая ее целиком в ощущения и
понятия, созидаемые субъектом.
Есть познание, которое не есть познание
объектов через
понятия на основе универсальных начал, которое есть проникновение в существование, в конкретную действительность, которое есть соучастие в бытии, просветление жизни.